Положение

Приложение
утвержденное постановлением
акимата города Астаны
от 8 июня 2017 года
№ 104-1167

Положение о Государственном учреждении «Управление внутренней политики города Астаны»

1. Общие положения

1. Государственное учреждение «Управление внутренней политики города Астаны» (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере внутренней политики по городу Астане.

2. Управление не имеет ведомств.

3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.

5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством.

9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, индекс 010000, город Астана, район «Сарыарка», улица Бейбітшілік, № 11.

10. Полное наименование государственного органа – Государственное учреждение «Управление внутренней политики города Астаны».

11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.

13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

14. Миссия Управления: эффективная реализация государственной политики, направленной на укрепление общественно-политической стабильности столицы в области межэтнического и межконфессионального согласия, формирование социального оптимизма жителей города Астаны, а также на поддержку и развитие институтов гражданского общества, повышение конкурентоспособности информационного пространства столицы.

15. Задачи:

1) формирование единой стратегии и согласованного взаимодействия всех структур местной исполнительной власти в сфере общественно-политических отношений, социальной, науки, образования, культуры, здравоохранения, молодежной, языковой политики, туризма и спорта, средствах массовой информации;

2) сбор и выработка необходимой информации о деятельности политических партий и общественно-политических организаций;

3) взаимодействие между государственными и правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия несанкционированным акциям протеста;

4) подготовка аналитических докладов, отчетов и служебных записок об общественно-политической ситуации в столице на основе полученных данных;

5) формирование практических рекомендаций, основных направлений в соответствии с деятельностью политических партий и общественно-политических организаций;

6) реализация политического курса Главы государства, Правительства Республики Казахстан, акима города Астаны (далее – аким), направленного на воспитание казахстанского патриотизма, укрепление внутриполитической стабильности, сохранение единства народа, неизменности Конституции Республики Казахстан;

7) подготовка ежеквартальных сводных информаций для акима о мерах по разъяснению и пропаганде курса реформ, Стратегии «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» (далее – Стратегия «Казахстан-2050») и других государственных программных документов;

8) контроль за использованием (установлением, размещением) государственных символов Республики Казахстан на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

9) мониторинг общественного мнения о социально-экономическом и общественно-политическом развитии столицы, деятельности местных органов государственной власти;

10) выявление муниципальных проблем, выработка рекомендаций, подготовка аналитических докладов;

11) идеологическое обеспечение реализации Стратегии «Казахстан-2050», ежегодных Посланий Президента Республики Казахстан народу Казахстана и других стратегических документов Главы государства и Правительства Республики Казахстан.

16. Функции:

1) проведение государственной информационной политики;

2) проведение комплексного анализа и экспресс-анализа теле-, радио программ среди населения;

3) обеспечение исполнения указов Президента Республики Казахстан, постановлений и других законодательных актов Правительства Республики Казахстан, постановлений акимата города Астаны (далее – акимат), распоряжений и решений акима, поручений руководителя Управления;

4) подготовка проектов постановлений акимата, распоряжений и решений акима по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участие в разработке концептуальных документов;

5) осуществление деятельности в сфере государственных закупок;

6) обеспечение и контроль за состоянием делопроизводства в Управлении;

7) организация работы в соответствии с проектом «Айқын» и Правилами электронного документооборота «Единая система электронного документооборота»;

8) регистрация входящей и исходящей корреспонденции;

9) подготовка материалов для сдачи в текущий архив и на постоянное хранение;

10) формирование принципов взаимодействия всех ветвей власти в регулировании общественно-политических отношений;

11) проведение постоянного мониторинга деятельности политических партий, общественно-политических организаций и их филиалов на территории города Астаны;

12) взаимодействие с политическими партиями, общественно-политическими организациями и их филиалами, участие в мероприятиях, проводимых общественными организациями на территории города Астаны;

13) выявление общих тенденций и прогнозирование состояния общественно-политической ситуации в обществе путем анализа деятельности политических партий и общественно-политических организаций;

14) рассмотрение заявлений о разрешении на проведение мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций, подготовка проектов постановлений акимата;

15) рассмотрение заявлений на проведение культурно-массовых мероприятий в общественных местах (парки, скверы), на прилегающих территориях к памятникам культуры и монументам, зданиям, сооружениям, а также на улицах города Астаны;

16) прогнозирование и предотвращение несанкционированных акций протестов в рамках компетенции Управления;

17) рассмотрение обращений физических и юридических лиц;

18) проведение социологических исследований;

19) разработка методических пособий по разъяснению основных направлений ежегодных Посланий Президента Республики Казахстан – Лидера нации Назарбаева Нурсултана Абишевича;

20) подготовка презентационно-пропагандистских изданий о столице Республики Казахстан – городе Астане;

21) анализ информации, полученной в ходе постоянного мониторинга внутриполитических процессов;

22) выработка практических рекомендаций по всем основным направлениям жизнедеятельности общества;

23) проведение информационно-пропагандистских мероприятий посредством встреч с населением, информационное обеспечение методическими материалами членов информационно-пропагандистских групп города Астаны в рамках выполнения идеологических задач государства;

24) подготовка аналитических докладов, отчетов и записок на основе полученных данных;

25) проведение мониторинга на предмет соблюдения Закона Республики Казахстан «О государственных символах Республики Казахстан»;

26) реализация политики Президента и Правительства Республики Казахстан;

27) утверждение конституционных принципов по сохранению единства народа, обеспечению политической стабильности в обществе, воспитанию казахстанского патриотизма;

28) реализация единой программы согласованного взаимодействия всех ветвей государственной власти в сфере общественно-политических, межнациональных и межконфессиональных отношений;

29) осуществление постоянного мониторинга деятельности неправительственных организаций, действующих на территории города Астаны;

30) работа с неправительственными организациями и участие в мероприятиях, проводимых ими на территории города Астаны;

31) выявление общих тенденций и прогнозирование состояния общественно-политической ситуации в обществе путем проведения анализа деятельности неправительственных организаций;

32) регулярный запрос и анализ необходимой информации о работе неправительственных организаций;

33) формирование рекомендаций по основным направлениям деятельности неправительственных организаций;

34) обеспечение и контроль исполнения за состоянием социальной рекламы и наружного оформления города Астаны;

35) реализация услуги по размещению социальной рекламы и наружного оформления, приуроченных к мероприятиям, посвященным государственным праздникам, памятным событиям и историческим датам;

36) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

17. Права и обязанности:

1) участвовать в разработке программ, утверждаемых акиматом и маслихатом города Астаны;

2) готовить проекты актов акима и акимата, входящих в компетенцию Управления;

3) проводить экспертную, аналитическую и сводную работу по итогам деятельности местных исполнительных органов власти, рассматривать предложения по совершенствованию работы в области внутренней политики;

4) проводить работу с соответствующими исполнительными органами власти в области соблюдения конституционных принципов и законодательства Республики Казахстан, предотвращения конфликтных ситуаций в обществе во взаимодействии с общественно-политическими, пропагандистскими группами;

5) координировать работу и готовить аналитические справки акиму о ходе (в том числе в соответствии с системой оценки деятельности акимов районов города Астаны) разъяснения и пропаганды курса реформ, Стратегии «Казахстан-2050» и других государственных программных документов;

6) принимать участие в городских общественно-политических, культурно-массовых, информационно-развлекательных мероприятиях.

7) Осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Управления

18. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом города Астаны.

20. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

21. Полномочия руководителя Управления:

1) осуществляет руководство работой Управления;

2) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей отделов;

3) назначает и освобождает от должностей работников Управления;

4) налагает дисциплинарные взыскания и поощрения на сотрудников Управления;

5) подписывает приказы;

6) утверждает структуру и положения об отделах Управления;

7) представляет Управление во всех государственных органах и иных организациях;

8) несет персональную ответственность по противодействию коррупции;

9) несет персональную ответственность за невыполнение работниками Управления норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан;

10) утверждает регламент работы Управления.

Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

22. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

_